Иван Зубарев

Основатель «Труба-Дело» уволил себя с должности директора, чтобы сделать компанию более устойчивой и создать базу для развития.
(Партнеры проекта)
Компания «Труба-Дело» существует с 2006 года. Аварийно-сантехническая служба выполняет в месяц около 2500 заказов, постоянно обслуживает более 100 объектов. Все 17 лет функции директора выполнял основатель Иван Зубарев, но в 2023 году он назначил на эту должность профессионального управляющего.

«Мне не нравилось 80% моих задач. Я все время отвлекался на микроменеджмент, не было времени продумать стратегию, хотя мне всегда это очень нравилось. Уверен, мы бы добились гораздо большего, если бы я уделял планированию и стратегии больше внимания, а тактику доверил бы профессионалу. Теперь я поставил директором человека, совершенно непохожего на меня: системного, неэмоционального, усидчивого, который лучше меня справляется с операционкой. И благодаря этому вся система стала более устойчивой», — рассказывает Иван Зубарев.

За собой основатель «Труба-Дело» оставил формирование стратегии и представительские функции: презентация компании на выставках и других мероприятиях, заключение больших контрактов на уровне личных взаимоотношений. Также он контролирует несколько показателей: выручка, средний чек, маржинальность, чистая прибыль, нераспределенная прибыль, численность персонала и взаимосвязь этих показателей друг с другом.

Раньше 76% продаж в компании формировалось за счет бренда и личных контактов основателя компании. В этом году долю так называемых обезличенных продаж благодаря изменениям в структуре управления удалось удвоить. По мнению Ивана Зубарева, это показатель устойчивости компании и ее способности существовать отдельно от личности владельца бизнеса.

Также смена директора позволила наладить некоторые процессы и решить задачи, до которых раньше не доходили руки. В компании оптимизировали затраты на бухгалтерское сопровождение и управленческий учет; впервые за несколько лет обновили тарифы на обслуживание клиентов; автоматизировали работу с дебиторской задолженностью; закрыли все обязательства по кредитам и лизингам, снизив финансовую нагрузку на компанию; доработали договоры с юридической точки зрения.

В «Труба-Дело» начали прописывать технико-экономическое обоснование (ТЭО) проектов. «Многие компании составляют эти документы, а у нас только сейчас дошли руки. ТЭО наш экономист составляет на все заказы от 500 тыс. руб. И теперь мы сразу видим прибыль, маржу, риски. Можно сказать, что мы на наше ружье поставили снайперский прицел и стали более точными», — говорит Иван Зубарев.

Кроме того, в компании обновили и расширили команду. После ухода одного из руководителей сменилось несколько сотрудников и пришли еще пять новых человек в административно-управленческий блок.

В результате в «Труба-Дело» увидели рост по нескольким показателям. Например, удалось увеличить эффективность работы бригад на 18%. Объем монтажей для частных клиентов вырос на 500%, оборот по «аварийному» направлению увеличился на 26%, а в направлении «эксплуатации» маржинальная прибыль выросла на 60,4%.

По словам бизнесмена, в прошлом году команде удалось создать фундамент, на который можно опереться и развиваться. Сейчас в планах открыть офисы компании в Москве, Алма-Ате и Уфе. Во всех трех городах уже есть потенциальные инвесторы и партнеры, идут переговоры. Ожидается, что офисы заработают в 2024—2025 годах.
(Фото)
предоставлено героем публикации
Интересный кейс?
ПАО КБ «УБРИР», лицензия ЦБ РФ № 429 от 06.02.2015