Мэрия откажется от строительства новых районов на окраине Екатеринбурга
Екатеринбург останется компактным городом, а резерв для нового строительства городские власти будут искать внутри существующих районов, в том числе за счет увеличения плотности застройки. Об этом РБК Екатеринбург заявил заместитель главы администрации Екатеринбурга по капстроительству и землепользованию Алексей Бирюлин.
Недавно мэрия Екатеринбурга в интересах застройщиков пересмотрела предельные параметры, которые прописаны в регламентной части Правил землепользования и застройки. Так, в зонах Ц-1 (общественно-деловая зона городского центра), Ц-2 (общественно-деловая зона местного значения), Ж-4 (зона жилой застройки до 12 этажей) и Ж-5 (зона многоэтажной жилой застройки) на каждом квадратном метре участка разрешают возводить 4 кв. м зданий вместо нынешних 3 кв. м. Минимальных отступов от границ участка при этом в новой редакции нет.
В зонах Ж-4 и Ж-5 девелоперам планируют позволить застраивать весь земельный участок (пока разрешено не более 60% участка). Кроме того, застройщикам больше не придется согласовывать архитектурный облик зданий с сотрудниками горадминистрации.
Алексей Бирюлин объяснил, что мэрия пошла навстречу девелоперам «в связи с экономической ситуацией, связанной с коронавирусом» (упразднение этих параметров ускорит подготовку градостроительной документации), а также из-за того, что предельные показатели, по сути, дублируют требования Градостроительного кодекса.
Кроме того, из ПЗЗ исчез пункт о согласовании мэрией архитектурно-градостроительного облика новостроек.
«Администрация перестала контролировать внешний вид новых зданий, и это может оказаться проблемой. Вместе с тем сейчас федеральный минстрой подготовил законопроект. Его суть в том, что муниципалитетам позволят устанавливать требования к архитектуре. То есть мы вернемся к тому, от чего отошли, но это будет более системная работа. Сейчас это обязательно только для исторических поселений», — сказал Алексей Бирюлин.
Чиновник подчеркнул, что город должен развиваться комплексно, а жилье не должно появляться без социальной и дорожной инфраструктуры. Именно поиск баланса, по его версии, приводит к тому, что сроки рассмотрения градостроительной документации от застройщиков затягиваются.
«Моя любимая тема — о том, что в городе не хватает школ, детских садов. Жители города должны иметь возможность получить образовательные услуги или медицинскую помощь в рамках 15-минутной пешей доступности. А этого можно достичь только путем создания полицентричной структуры города. А разрастание города вширь порождает бюджетные траты на создание инфраструктуры — дорог, магистральных сетей. Опыт Академического и Солнечного показал, что это капиталоемкие проекты. Поэтому, заходя на новую территорию, нужно понимать, есть ли источники финансирования», — заявил Алексей Бирюлин.
В ближайшее время администрация города обсудит с экспертными советами идеологию нового Генплана с горизонтом планирования до 2041 года. Основой должны стать Стратегический план и Стратегия пространственного развития, которая предусматривает сохранение компактности города.
«Мы должны договориться с экспертами, что можно застраивать, а что нельзя, где разместить парки, а где промышленные объекты. И больше не отступать от договоренностей. При этом важно помнить про показатели нацпроекта (он предполагает увеличение объемов строительства в полтора раза) и найти баланс между комплексностью и выполнением поручений президента», — подчеркнул Алексей Бирюлин.
Приоритетом для девелоперов должны стать проекты развития застроенных территорий, считает он. Такой механизм, во-первых, позволяет реконструировать старые дома, обновлять городскую ткань и сети. Во-вторых, расселять и сносить аварийные дома. В-третьих, не тратить лишние деньги на новые дороги.