Кольцово возглавил список аэропортов-миллионников с самым дешевым авиаГСМ
После августовского падения цен в сентябре стоимость ГСМ в российских аэропортах выросла на 0,26% до 51,4 тыс. рублей за тонну без учета НДС. В целом с начала года топливо подешевело на 3216 руб., говорится в отчете Росавиации.
Среди городов-миллионников максимально дорогое топливо в аэропорту Уфы – от 47,9 до 53,1 тыс. рублей за тонну в зависимости от поставщика. А самое дешевое – в екатеринбургском аэропорту. Если в июне Кольцово входил в тройку аэропортов с самым недорогим керосином, то к сентябрю занял первую строчку рейтинга. За организацию авиатопливообеспечения в Кольцово отвечают четыре компании: АО ТЗК «Кольцово» (дочернее предприятие «Роснефти»), «ТЗК Аэрофьюэлз», «Газпромнефть-Аэро» и «ЛУКОЙЛ-аэро». В документе Росавиации в качестве юрлица указана только ТЗК «Кольцово».
Сильнее всего среди аэропортов-миллионников ГСМ подорожали в красноярском аэропорту Емельяново – на 4,4%, в Кольцово стоимость топлива выросла на 1,5%. Незначительно подорожал керосин в Новосибирске (на 0,9%), Волгограде (на 0,2%) и Ростове-на-Дону (на 0,1%).
Стоимость одной тонны авиационного топлива в городах-миллионниках в сентябре 2019 года:
- Уфа — от 47,9 до 53,16 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
- Нижний Новгород — от 47,4 до 51,79 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
- Пермь — от 47,2 до 50,77 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
- Платов (Ростов-на-Дону) — 49,77 тыс. рублей
- Воронеж — от 48,8 до 49 тыс. рублей (в зависимости от поставщика)
- Волгоград — 48,75 тыс. рублей
- Пулково (Санкт-Петербург) — 48,5 тыс. рублей
- Московский авиационный узел — от 45,9 до 47,5 тыс. рублей (в зависимости от аэропорта)
- Курумоч (Самара) — 47,34 тыс. рублей
- Баландино (Челябинск) — 47,15 тыс. рублей
- Казань — 45,96 тыс. рублей
- Толмачево (Новосибирск) — 45,6 тыс. рублей
- Омск — 45,35 тыс. рублей
- Емельяново (Красноярск) — 44,7 тыс. рублей
- Кольцово (Екатеринбург) — 43,96 тыс. рублей
14 октября президент России Владимир Путин поручил правительству до 1 ноября компенсировать авиакомпаниям дополнительные расходы на топливо, понесенные в 2018 году. Сколько именно выделят на компенсацию, а также ее механизм, не уточняется.
Цены на авиационный керосин в России начали расти с середины 2018 года. По итогам года совокупный убыток перевозчиков составил около 50 млрд рублей. А в первом квартале 2019 года, согласно отчету Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), ущерб превысил 45 млрд рублей. Среди основных затрат в АЭВТ назвали авиатопливо, лизинг и обслуживание в аэропортах.
Как рассказали РБК Екатеринбург в пресс-службе «Уральских авиалиний», в результате высокого уровня цен на авиакеросин в первом квартале 2019 года перевозчик получил дополнительный убыток в 800 млн рублей. Доля топлива в стоимости авиабилета в 2018 году составила 29%. Чистый убыток Utair за 2018 год из-за негативных рыночных факторов, в том числе взрывного роста издержек на топливо, составил 4,4 млрд рублей.