Лента новостей
Все новости Екатеринбург
В Москве нашли мертвым генерал-майора ФСБ Общество, 11:00 Суд назначил дату слушаний по делу футболистов Кокорина и Мамаева Общество, 10:56 Как заработать на новых токенах Крипто, 10:56 Росгвардия создала отдельную бригаду для охраны Крымского моста Общество, 10:53 CNBC назвал сроки передачи «Посейдонов» российским военным Политика, 10:48 Бизнес без отговорок: кто справился со страхами и открыл свое дело РБК и «Билайн» Бизнес, 10:34 Великобритания опровергла данные о расследовании против Порошенко Политика, 10:33 Воровать — не строить: как бороться с хищениями при строительстве Pro, 10:27 Мантуров оценил потери США из-за непоставки композитов к «черному крылу» Общество, 10:26 Закройте «долгий ящик»: 3 совета прокрастинаторам Стиль, 10:16 Чем отличается коливинг от коммуналки: викторина Недвижимость, 10:16 «Шнуров — наше кое-что»: главное из интервью лидера «Ленинграда» РБК Общество, 10:15  Венесуэла осудила решение Трампа признать Голаны частью Израиля Политика, 10:10 Что может рассказать о вашем статусе чемодан РБК и BMW, 10:02
Екатеринбург ,  
0 
В России выберут самую эффективную рекламную кампанию. Критерии оценки Победители конкурса Effie Awards Russia определятся в конце апреля 2018 года.
Фото: Константин Мельницкий, для РБК-Екатеринбург

В России стартовал прием заявок на конкурс Effie Awards Russia 2018. В борьбу за главную награду за достижения в сфере рекламы и маркетинга вступят рекламные кампании, действовавшие на территории страны в течение 2017 года.

Прием заявок будет идти в несколько этапов и продлится до 22 февраля. В преддверии нового фестивального сезона организаторы конкурса провели в Екатеринбурге бизнес-коктейль Effie Marketing Best Cases, на котором показали лучшие российские кейсы и рассказали, по каким критериям жюри выбирает самую эффективную рекламную кампанию.

По словам генерального директора Effie Russia Екатерины Сон, члены жюри оценивают рекламные и коммуникационные кампании по четырем основным критериям: стратегический вызов, идея, воплощение идеи в жизнь и результаты. Эффективной признается РК, перед которой стоят интересные задачи и амбициозные цели. Например, финалист Effie 2017 в номинации «Брендированная услуга» «М-Видео» ставил перед собой цель стать популярным у молодежной аудитории. До этого компания воспринималась больше как продавец традиционных категорий товаров вроде холодильников, нежели как магазин, где можно приобрести смартфоны и прочие гаджеты. Также члены жюри учитывают небанальную идею, основанную на инсайте, и ее воплощение.

Главный критерий, по которому выбирают победителя конкурса — это результаты рекламной кампании. Причем результаты должны соответствовать целям. Если РК должна была повысить узнаваемость бренда, а она привела к увеличению продаж, жюри не засчитывает это как доказательство достижения цели. Внушительными результатами может похвастаться, например, золотой призер в номинации «Ренессанс» рекламная группа Deltaplan, которая разработала РК для нескольких предприятий-производителей шифера, входящих в НО «Хризотиловая ассоциация». Они должны были остановить стремительное падение доли шифера на рынке, которая снизилась на 42% за последние десять лет. В итоге компании удалось увеличить долю кровельного материала на 18%.

Также учитывается, какой бюджет был у РК и в каких условиях ее реализовывали. Так, достижение маленького процентного роста в высоко сегментированной категории с большим оборотом считается лучшим результатом, нежели большой рост в маленькой категории с невысокой конкуренцией.

Как рассказал один из членов жюри, исполнительный директор рекламной группы Deltaplan Станислав Черный, важна польза, которую рекламная кампания принесла людям, причем имеется в виду не социальная польза, а утилитарная или эмоциональная. Также жюри учитывает, повлияла ли РК на продукт заказчика. «Если вы помогли клиенту измениться — это высший пилотаж», — уточнил Станислав Черный.