Екатеринбургская сеть «Золотое яблоко» выходит на рынок Китая
Сеть парфюмерно-косметических магазинов «Золотое яблоко» планирует начать работать в Китае в 2026 году. Как рассказали в компании, со следующего года онлайн-продажи запустят в Шанхае. Кроме того, в китайском мегаполисе откроется магазин сети.
По словам представителей компании, это будет отдельное здание. На первых этажах разместится магазин ритейлера, на верхних — азиатский хаб «Золотого Яблока», который будет управлять бизнесом в регионе. Сначала доставка заказов из онлайн-магазина будет работать только в Шанхае. В планах — расширить ее и на другие города страны.
Сеть «Золотое яблоко» появилась в Екатеринбурге в 1996 году. Сегодня она занимает третье место по товарообороту среди ритейлеров парфюмерии и косметики в России и первое — в e-commerce.
ООО «Екатеринбург Яблоко» (владеет брендом «Золотое Яблоко») было образовано в июле 2012 года. Директор — Ольга Ковалева. Компания, согласно данным сервиса «Контур.Фокус», принадлежит Ивану Кузовлеву (32,5%), Максиму Паняку (32,5%), Анне Кошкиной (8,91%), Ольге Заостровных (7,64%), Ольге Русяевой (6,36%), Дмитрию Позаренко (6,36%) и Эдуарду Лисицыну (5,73%).
По итогам 2024 года выручка компании составила 155,5 млрд руб., чистая прибыль — 3,8 млрд руб.
«Выходя в Китай, «Золотое Яблоко» может стать трамплином для тех брендов, кто хочет и готов работать с этим рынком. Мы видим, что в некоторых сегментах российская продукция уже пользуется популярностью у местного населения, и высоко оцениваем шансы российских производителей косметики составить достойную конкуренцию уже популярной в Китае продукции», — считает сооснователь и совладелец «Золотого Яблока» Иван Кузовлев.
Как отмечает директор по международным партнерским программам АО «Российский экспортный центр» Алексей Мурзенок, чтобы представлять свою продукцию в Китае российским брендам придется пройти регистрацию и сертификацию в NMPA (Национальном управлении медицинской продукции Китая). Для этого им необходимо будет зарегистрировать в стране юрлицо и провести испытания в аккредитованной в Китае лаборатории.
«Особое внимание следует уделить заблаговременной регистрации товарного знака, которая обеспечит безопасность выхода в Китай, защитив от сквоттинга. Из-за разницы потребительских предпочтений отечественному бренду на азиатском бьюти-рынке требуется приложить еще больше усилий на продвижение и адаптацию, чем на длительную и дорогостоящую сертификацию», — отметил Алексей Мурзенок.
Магазины бренда «Золотое Яблоко» работают в 20 российских городах: Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге, Волгограде, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Иркутске, Сочи, Хабаровске и других. Кроме России сеть представлена в Казахстане, Белоруссии, Саудовской Аравии и Катаре. В конце 2024 года компания вышла на рынок ОАЭ.